Проект по лицензированию ПО в компании «Автотехобслуживание»

Компания «АйТи Вита» осуществила проект по лицензированию и оптимизации работы ПО в компании «Автотехобслуживание».

О компании «Автотехобслуживание».

Компания Автотехобслуживание предоставляет комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как отечественных, так и импортных марок. Кроме этого предоставляется в аренду строительная спецтехника, а так же легковой подвижной состав от эконом класса до представительского.

Задача

Руководство компании «Автотехобслуживание» обратилось к нашим специалистам с просьбой осуществить инвентаризацию имеющегося программного обеспечения, выявить лишнее и нерационально используемое дорогостоящее ПО. По итогам работы составить предложение по замене его на аналогичные продукты наиболее соответствующие потребностям и финансовым возможностям компании. Завершающим этапом проекта запланирована инсталляция выбранного программного обеспечения с его дальнейшей оптимизацией под конкретные нужды заказчика.
Перед началом реализации проекта руководство компании «Автотехобслуживание» сформулировало основные требования к модернизированной информационной системе:

высокая производительность и скорость обработки данных;

оптимизация и минимизация рутинной работы сотрудников;

удаленный доступ к корпоративной информации для пользователей находящихся за пределами офиса;

повышение отказоустойчивости информационной системы и резервирование данных;

разработка политики безопасности доступа к информации;

надежная антивирусная защита.


Решение

Выбор технологий, программного обеспечения и оборудования при реализации проекта определялся следующими факторами:

количество работающих пользователей во всех сегментах сети;

минимизация номенклатуры применяемого ПО для снижения расходов на администрирование;

объем информации, необходимой для резервного копирования;

количество пользователей, работающих с сетью компании удаленно;

выделенный предварительный бюджет.

Для снижения затрат на лицензии было принято решение о замене метода реализации терминального доступа в пользу нового надежного решения от компании Microsoft Terminal Services, входящего в состав Windows Server 2008. Так же было переоценено количество необходимых терминальных лицензий, что позволило снизить этот показатель до 9 штук и существенно сэкономить на их приобретении.

Оценивая количество необходимых лицензий для продукта Microsoft Office сотрудники компании АйТи Вита пришли к выводу, что данное ПО крайне необходимо лишь сотрудникам, постоянно контактирующими с контрагентами и различными органами власти, для исключения возможных проблем с совместимостью различных форматов офисных документов. Остальные же сотрудники прекрасно справлялись со своими задачами используя свободный программный продукт OpenOffice, который выполняет задачи по редактированию офисных документов не хуже проприетарных аналогов.

Внедрение прокси-сервера, построенного исключительно с использованием свободных программных средств позволило существенно снизить затраты на приобретение дополнительных серверных лицензий и лицензий на коммерческое ПО для фильтрации и учета интернет-трафика.

Для минимизации рисков потери важной информации и обеспечения бесперебойной работы сервера компании был задействован механизм аппаратного резервного копирования (RAID-массив) данных.

Принимая во внимание специфику работы предприятия, сотрудниками компании «АйТи Вита» был внедрен комплекс продуктов 1С:Предприятие для автоматизации важных бизнес-процессов. Для оптимизации работы диспетчерского отдела был выбран продукт 1С-Рарус:Автотранспорт, а для автоматизации процессов бухгалтерии и работы складов использовалось комплексное решение 1С:Предприятие. Автоматизировать работу ремонтного цеха удалось с помощью собственной разработки компании «АйТи Вита» с использованием web-технологий. Кроме этого, был разработан механизм взаимодействия данного программного модуля с системой 1С:Торговля и Склад.

Задача по обеспечению возможности удаленного доступа сотрудникам компании была решена встроенными средствами аппаратного маршрутизатора Cisco 871. Средствами этого же оборудования была применена разработанная политика безопасности для предотвращения несанкционированного доступа к информационной системе заказчика.

Антивирусная защита была реализована с помощью программного комплекса Enterprise Suite разработки отечественной компании DrWeb. Данное решение позволило полностью контролировать все вопросы связанные с противостоянием вирусным угрозам таким как, вирусы, трояны, шпионское ПО, а так же борьбе со спамом.

Компоненты решения:

Программное обеспечение:

Microsoft Server 2008;

Microsoft Active Directory на основе Microsoft Server 2008;

Microsoft Terminal Server на основе Microsoft Server 2008;

Windows XP SP 3;

Антивирус DrWeb;

Microsoft Powershell;

Debian GNU/Linux;

Кеширующий прокси-сервер Squid;

Файловый сервер Samba;

Программный комплекс LAMP для работы ПО ремонтного цеха.

Аппаратное обеспечение:

Серверы IBM SystemX 3250 на основе Intel Xeon;

Дисковая подсистема на основе SATA;

Cisco 871;

Cisco Catalyst Express 500;

Источники бесперебойного питания APC серии smart.

Результат.

Детально проработанная политика лицензирования позволила компании «Автотехобслуживание» существенно оптимизировать затраты на приобретение действительно необходимых лицензий. Перевод некоторых программных продуктов на свободные аналоги не только не сказался негативно на рабочем процессе сотрудников, но и, в некоторых случаях, способствовал повышению интереса к новым программам.

Использование прокси-сервера позволило снизить затраты на оплату интернет-трафика, путем блокирования нежелательных web-ресурсов для рабочего процесса сотрудников.

Внедрение продуктов 1С способствовало уменьшению бумажного документооборота и избавлению сотрудников от проведения необходимых расчетов вручную. Встроенные средства отчетов и аналитики позволили руководству компании оперативно реагировать на изменения внутри компании.
Сотрудники, часто находящиеся в командировках, по достоинству оценили возможность удаленной работы с информационной системой без отрыва от производства.

  • Проектирование информационно-технической структуры компании или филиала
  • Планирование использования технических ресурсов, каналов связи
  • Организация и подключение каналов связи — интернета, телефонии, корпоративной почты
Заголовок
обязательные поля
Тема обращения
Сообщение
Спасибо, менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Яндекс.Метрика